Выбор экипировки
Экипировка — вторая по важности покупка для тех, кто решил приобщиться к мотомиру. И здесь многие сталкиваются с вопросом: "А что, собственно, покупать?"
Как и в случае с критериями выбора питбайка (о которых мы писали в предыдущей статье), в первую очередь необходимо понять, в каких условиях Вы будете ездить большую часть времени.
Если это асфальтовые дороги (город, межгород либо путешествия с редким грунтом):
В данном случае при выборе шлема стоит отдать предпочтение интегралу либо модуляру: они имеют оптимальную аэродинамику для скоростей от 70 км/ч и выше, а также зачастую обладают встроенными солнцезащитными очками и предустановкой для гарнитуры, призванными сделать поездки как можно более комфортными.
Вариантов экипировки <<для тела>> существует великое множество: здесь представлены модели для разных ситуаций (городские, туристические, спортивные), из разных материалов (кожа, текстиль, кордура и их комбинации) и для разных температурных режимов. Поэтому здесь важно сделать упор на те ситуации, в которых вы будете на дороге чаще всего:
- Если это летние поездки по городу в солнечную погоду, выбирайте текстильную экипировку с сетчатыми вставками для комфортной езды в жару.
- Для города, но с более частыми разъездами (в том числе и в переменчивую погоду) выбирайте текстиль либо кожу со съемными подкладками и вентиляционными клапанами: в них комфортно как в теплую, так и в прохладную погоду.
- Планируете путешествовать? Выбирайте многослойную туристическую экипировку: она оснащена как теплыми подстежками, так и вентиляционными карманами, позволяющими откорректировать температуру при смене погоды. Более того, такая экипировка зачастую оснащается влагозащитными мембранами, выполняющими функцию дождевика. Чаще всего туристические модели имеют удлиненный фасон.
- Спортсменам, конечно же, рекомендованы только спортивные кожаные комбинезоны, которые обеспечивают надежную защиту на высоких скоростях. Стоит отметить, что в городе такой комплект будет неудобен ввиду цельной конструкции и достаточно низкой вентиляции.
Данные пункты относятся как к мотокурткам, так и к остальным элементам защиты: мотоботы, мотоштаны, мотоперчатки и так далее.
Если это бездорожье (любое — от покатушек на даче до занятий мотокроссом):
Здесь уже не будет такого изобилия вариантов, как в предыдущем пункте. Основное обмундирование любого "внедорожника", будь то эндурист, кроссмэн или любитель поездок по полям, состоит из следующих элементов:
- Кроссовый шлем
- Моточерепаха
- Наколенники
- Мотоботы
Стоит отметить, что в данном случае необходимы именно внедорожные варианты: они отличаются от обычных дорожных тем, что лучше отрабатывают падение, нежели скольжение. Отличить их достаточно легко: кроссовые наколенники, в отличие от дорожных, имеют ярко выраженный шарнир в районе коленной чашечки; кроссовая черепаха обладает более крупными защитными платинами; у внедорожных мотобот более толстая и жесткая подошва, и практически все они имеют высокое голенище.
Единственная общая черта для этих двух видов — то, что пренебрегать ей ни в коем случае нельзя. Поэтому будьте внимательны на дорогах и всегда надевайте защиту!