Нужны ли права на питбайк в 2020 году?
Данная тема является второй по популярности после вопроса о том, какой же питбайк выбрать. Поэтому команда LKmoto составила краткое пособие, позволяющее разобраться тем, кто планирует приобретение данного вида техники. Давайте разберемся с этим без лишней воды.
Водительские права не нужны, если питбайк:
- Имеет объем менее 50 см3 и не развивает скорость более 50 км/ч (например, Apollo RXF mini 50E)
- Является спортинвентарем (т.е. предназначен для тренировок и выступлений)
- Не оснащен оборудованием, необходимым для передвижения по дорогам общего пользования (к ним, например, относятся поворотники, фары, огни стоп-сигнала)
- Как следствие из предыдущих двух пунктов, не имеет ПТС.
Однако стоит отметить, что даже если вы собрали бинго из всех четырех пунктов, то эксплуатировать питбайк аналогично велосипеду не получится, так как в данном случае питбайк будет отнесен к спортинвентарю, и, как следствие, не будет предназначен для езды по дорогам общего пользования. При этом речь идет не только об улицах города, но и так называемой прилегающей территории: а это и дворы, и автостоянки, и гаражи, и даже грунтовка в деревне. Следовательно, Ваши маршруты должны будут пролегать либо по бездорожью, либо по тренировочным трассам — без выезда на ДОПы.
Да, на данный момент в интернете достаточно много историй о том, что водитель питбайка, остановленный сотрудников ГАИ и привлекшийся к ответственности за езду без водительского удостоверения, в судебном порядке смог доказать свою невиновность по схеме «Питбайк не ТС, спортинвентарь и равносилен любому велосипеду», либо просто отделались штрафом «на месте», однако в этих же историях умалчиваются ситуации с негативным для беспечного ездока исходом, в числе которых — штрафы, потраченные нервы и много других неприятных моменты. Сюда же относятся «полезные советы» в духе затирания номера двигателя (его отсутствие характерно как раз для спортинвентаря). Судьбу лучше все-таки не испытывать. :)
Водительские права на питбайк нужны, если:
- Вы планируете езду по дорогам общего пользования.
В принципе, на этом можно было бы и остановиться, однако нет: здесь имеются те самые подводные камни, о которых мы говорили в самом начале.
Здесь важно заметить, что по техническим характеристикам питбайки кубатурой 125 см3 и выше уже могут относиться к транспортным средствам, обязательным к постановке на учет в ГИБДД и требующих прав категории А. Однако не все из них имеют необходимый для этого ПТС, а также упомянутое ранее световое оборудование, спидометр и так далее. Поэтому в данном случае владельцу придется озадачиться не только установкой данных атрибутов классического ТС, но и самостоятельной растаможкой, экспертизой на соответствие требованиям ГОСТу и получением заветного ПТС.
Поэтому в случае, если вы планируете не только кататься по бездорожью или заниматься мотокроссом, но и хотите перемещаться на своем питбайке по городу, то вам стоит заранее ознакомиться с процедурой постановки питбайка на учет. Ну и, конечно же, получить права категории А/А1/М, в зависимости от характеристик Вашего питбайка.